Иноземцев Пётр Давыдович (Давидович)
Иноземцев
Пётр
Давыдович (Давидович)
Капитан судна

История солдата

Рязано-Уральская дорога — одна из крупнейших частных железных дорог, существовавших в России в начале XX века. Дорога пролегала через территорию Московской, Калужской, Смоленской, Тульской, Рязанской, Тамбовской, Пензенской, Саратовской, Самарской, Астраханской губернии и области Уральского казачьего войска. Дорога прекратила свое существование в 1953 году.

Флотилия Рязано-Уральской железной дороги — флотилия, состоявшая из ледокола, железнодорожных паромов, а также судов различного назначения, принадлежавших Рязано-Уральской железной дороге. Флотилия возникла в 1896 году. Рязано-Уральская железная дорога (РУЖД) была единственной в Российской империи, имевшей огромную флотилию судов самого различного назначения.

Флотилия располагала ледоколом («Саратовский ледокол»), паромами, пассажирскими пароходами, плавучими элеваторами и плавучим доком для ремонта судов. В ведомости судов РУЖД на 1896 год числилось 29 названий, в том числе: товарно-пассажирских пароходов — 2, товарных (грузовых) пароходов — 6, пассажирских пароходов — 2, паромов — 2, нефтекачек плавучих — 11, нефтеналивных судов — 3, барж — 3.

В довоенные годы Пётр Давыдович Иноземцев был капитаном судна под названием «Пятый» («Пятой» по некоторым источникам). В военные годы являлся капитаном «Второй переправы». 

В январе 1942 г. для снабжения Сталинграда с левого берега Волги была принята в эксплуатацию первая очередь железнодорожной линии Сталинград--Владимировка с паромной ледокольной переправой через Волгу, чуть выше посёлка Спартановка. Для неё и пригодились мощные самоходные паромы флотилии Рязанско-Уральской железной дороги «Переправа Вторая» и «Иосиф Сталин» с приданным ледоколом «Саратовский» и баркасом «Рутка». Штат переправы составил 376 человек.

Переправа ежесуточно перевозила в Заволжье до 600 вагонов с эвакуационными грузами и машинами, ранеными и эвакуированным гражданским населением. Из Сталинграда были эвакуированы 600 паровозов и 26 тысяч вагонов с заводским оборудованием, ранеными и беженцами — около 400 тысяч человек, в том числе были эвакуированы на Урал 25 тысяч рабочих Сталинградского тракторного завода с семьями. Также была организована отправка в глубокий тыл раненых солдат и офицеров, медицинского и обслуживающего персонала сталинградских госпиталей, их оборудования. За июль и первую половину августа только из одной Сталинградской области было вывезено около 30 тысяч вагонов хлеба.

С зимы 1941/42 гг. по 23 августа 1942 года по переправе проследовало в обоих направлениях 53 тысячи вагонов. Немцы постоянно бомбили её, только в июле — августе 1942 года совершив на неё 150 авианалётов. Однако паромы продолжали работать даже тогда, когда к Волге прорвались немецкие танки.

Регион Волгоградская область
Населенный пункт: Волжский
Воинская специальность Капитан судна

Награды

Орден «Знак Почета» Приказ подразделения №: 214/321 от: 13.09.1943 Издан: Президиум ВС СССР.

Орден «Знак Почета» Приказ подразделения №: 214/321 от: 13.09.1943 Издан: Президиум ВС СССР.

Документы

Орден «Знак Почета» Приказ подразделения №: 214/321 от: 13.09.1943 Издан: Президиум ВС СССР

Орден «Знак Почета» Приказ подразделения №: 214/321 от: 13.09.1943 Издан: Президиум ВС СССР

Капитан парохода "Пятый"

Капитан парохода "Пятый"

"Вторая переправа" - фотография из архива.

"Вторая переправа" - фотография из архива.

Движение флотилии Р. У. ж. д.

Движение флотилии Р. У. ж. д.

Автор страницы солдата

История солдата внесена в регионы: