Иванов Виталий Васильевич
Иванов
Виталий
Васильевич

История солдата

С мая 1944 года по август 1946 года служил в должности ст. техника по вооружению в составе 167 гвардейского Штурмового Авиационного полка и 162 гвардейского Бомбардировочного Авиационного полка (1 Украинский фронт).

После окончания в 1953 году ВВИА им. Жуковского служил инженером в различных проектных институтах Московского военного округа. В августе 1975 уволен в запас. С 1976 года по 1986 год работал инженером-конструктором на московском автозаводе имени Лихачёва. 

Награжден Орденом Красной Звезды, Медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне», Медалью «За боевые заслуги», Медалью «За освобождение Праги», Медалью «За взятие Берлина».

 

Регион Ленинградская область
Населенный пункт: Луга

Боевой путь

С мая 1944 года по август 1946 года служил в должности ст. техника по вооружению в составе 167 гвардейского Штурмового Авиационного полка и 162 гвардейского Бомбардировочного Авиационного полка(1 Украинский фронт).

Участвовал в Битве за Берлин, в Освобождении Праги и Вены.

Награжден Орденом Красной Звезды, Медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне», Медалью «За боевые заслуги», Медалью «За освобождение Праги», Медалью «За взятие Берлина».

 

Воспоминания

Иванов В.В.

Последние дни, проведенные в Луге прошли в каком-то возбужденном, нервном (лихорадочном) состоянии. Я понимал, что впереди меня ждет совершенно другая, неизвестная мне жизнь. Мысли об этом сверлили мозг, не давая сосредоточиться. Как говорится, все валилось из рук.
Но дела не ждали, а время безжалостно глотало остающиеся часы бытия в родном гнезде. Нужно собрать все необходимое в дорогу, попрощаться с соседями и знакомыми, побывать на своих любимых местах.
Стояли необыкновенно жаркие, знойные дни и душные ночи.
По городу ходили слухи о диверсантах, переодетых в красноармейскую форму, о высадке десантов в нашем тылу.
Когда начинало темнеть, небо бороздили лучи десятков прожекторов, временами была слышна стрельба, и где-то вдалеке вспыхивали кровавые зарницы. Летали немецкие разведчики.
Вечером 9 июля посидели за чаем с папой и мамой, но разговор не клеился, и я пошел наверх в свою комнатушку. Однако мои попытки уснуть ни к чему не привели. Промаявшись до рассвета, встал и пошел на речку, выкупался и побрел по берегу, обходя свои любимые места рыбалки.
Заречные улицы утопают в зелени. С балкона чьей-то дачи несутся звуки моего любимого танго «Утомленное солнце», в воздухе стоит такое благоухание цветущих вокруг садов, что в голове просто не укладывается мысль о том, что к порогу родной Луги вплотную подошла война.
Возвращаясь домой, на перекрестке Большой и седьмой Заречных услышал нудное прерывистое гудение летящих строем самолетов. Было видно, как от них отделялись и затем исчезали черные точки. Я даже не сразу сообразил, что это бомбы. Но вот раздались первые взрывы и задрожала земля. Бомбы рвались примерно в километре от меня. Появились наши истребители И-15, но немцы к этому времени уже улетели.
Это была первая бомбежка Луги.
Дома еще раз проверил вещи. Распрощался с дорогими папой и мамой, которых уговорил меня не провожать, так как это было бы тяжело и для них, и для меня. Взяв чемодан, я пошел в военкомат.
Подойдя к мосту, увидел толпы людей, идущих и бегущих из города. Дети, женщины, старики и старухи, смешавшись в движущемся потоке, тащили тележки с нехитрым скарбом, коляски, чемоданы, узлы, обливаясь потом и поднимая облака пыли. Плач, слезы, крики. Испуганные лица людей, не знающих куда и зачем они бегут. Это были беженцы из Прибалтики и приграничных с нами областей. Тяжелое зрелище.
Продравшись на мосту через встречный поток людей, я пошел на Пески, где находился военкомат.
Здесь жизнь кипела ключом. Бегали и кричали начальники. Растерянно стояли призывники. Нас собрали в кучу, построили и сказали, что всех направляют в школу авиамехаников в Ленинград. Строем дошли до вокзала, где нас посадили в товарный поезд.
Прощай, родная Луга!

Фотографии

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: