Коломейцев Николай Тимофеевич
Коломейцев
Николай
Тимофеевич
Старший лейтенант, младший техник-лейтенант, старшина / военный синоптик
14.11.1917 - 22.12.1995

История солдата

Прохождение службы в Вооруженных Силах Союза ССР с 04.1943 по 12.1945 года. Призван по специальному набору 1943 года.
 Окончил Курсы военных синоптиков при высшем гидрометеорологическом институте в период с 04.1943 по 06.1944 года, город Москва. По документам учета офицерского состава ВВС значится, что младший техник-лейтенант Коломейцев Николай Тимофеевич проходил службу старшим метеорологом на 1м и 2м Белорусских фронтах с 06.1944 г. по 09.1944 в составе 300 батальона аэродромного обслуживания 334 авиаполка АДД 1-ой БАД и с 09.1944 по 02.1945 на 2м и 1м Прибалтийских фронтах и далее с 03.1945 по 05.1945 на той же должности в 334 Берлинском бомбардировочном авиаполку АДД вплоть до увольнения 12.1945.

Регион Москва
Воинское звание Старший лейтенант, младший техник-лейтенант, старшина
Населенный пункт: Москва
Воинская специальность военный синоптик
Место рождения Киргизская ССР, Иссык-Кульская обл. Пржевальский район, г. Пржевальск
Годы службы 1943 1945
Дата рождения 14.11.1917
Дата смерти 22.12.1995

Боевой путь

Место призыва Фрунзенский РВК, Узбекская ССР, Ферганская обл. Фрунзенский р-н, г. Ташкент
Дата призыва 01.1943
Боевое подразделение 300 БАО 334 Берлинского БАП 1-ой БАД
Завершение боевого пути Берлин, Германия
Принимал участие 1й,2й Белорусский фронты; 1й,2й Прибалтийский фронты

Воспоминания

Штурман с ветрочетом и верным пулемётом

Штурман пикировщика Пе-2 , самолета-разведчика погоды, такая непростая нетривиальная военная работа, когда от нее зависит выполнение боевых задач авиаполка это ответственность и еще раз ответственность. Помимо основных задач обычно выполняемых штурманом, как то прокладка курса, сверка перемещения по топографической карте, компасу и времени полета. И всё время надо успевать следить за всем, что влияет на навигацию, - скорость ветра на эшелоне, контролировать допустимую высоту полета с привязкой к особенностям маршрута, и плюс к этому вести подсчет расхода топлива и расчет времени полета. А если ведется разведка погоды, то нужно успевать вести карту ветров на контрольных высотах, записывать синопсис облачности и осадков, заполнять аэрологическую карту своевременно во время полета.



И никто не отменял обычной боевой работы по защите самолета от нападения противника сверху-сзади или просто сзади. Всё это было не раз во время полетов и два подбоя над Балтикой, и раны, и гордая красная звёздочка за лично сбитый фоккер тоже была на борту Пе-2 номер 27. И похвалы от командования, и награды, и уважение боевых товарищей, и послевоенная дружба с однополчанами, всё было у Николая Тимофеевича заслуженное личной смелостью и воинской ответственностью. И долгая жизнь была, в которой были такие примечательные вехи, как 62 года трудового стажа, из них 40 лет учительского, он на войну ушел будучи педагогом и демобилизовался как учитель.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: