Лисюткин Семен Ефимович
Лисюткин
Семен
Ефимович
Нет / Сигналист железной дороги
7.02.1914 - 7.01.2008

История солдата

Семен Ефимович родился 7 февраля 1914 года. И уже с 11 лет он начал трудиться. Да так и работал всю свою жизнь, пока ему не стукнуло 80 лет. Ho об этом позже.

Молодой человек устроился на железную дорогу в 1930 году. Руководство сразу оценило его стремление к работе, а также неиссякаемую энергию. Сначала он был путевым рабочим, затем сигналистом, дежурным по станции и так далее вверх по служебной лестнице.

Он имел только 4 класса образования. Однако на этом не остановился. Заканчивал различные курсы. И, спустя какое-то время, стал работать начальником станции.

Когда началась война, Семена Лисюткина на фронт не отправили, дали ему «бронь».

Руководство посчитало, что он больше нужен в тылу - для обеспечения бесперебойного движения железнодорожного транспорта на фронт.

В военное время деда назначили оборотным диспетчером на Новосибирском отделении. В июне 1944 года, по распоряжению наркома путей сообщения, его отправили в европейскую часть _страны. Там он занимал должность поездного участкового диспетчера, дежурного по отделению на Латвийской железной дороге.

В 1947 году Семен Лисюткин вернулся в Сибирь.

И до самой пенсии практически все время работал начальником станции. В 1974 году он вышел на заслуженный отдых. Однако усидеть дома не мог. Стал работать кочегаром - топил в сезон печи на станции. Окончательно уволился только в 1994 году в возрасте 80 лет.

Семен Ефимовиччто в военное время был назначен оборотным диспетчером на Новосибирском отделении. В июне 1944 года, по распоряжению наркома путей сообщения, его отправили в европейскую часть страны. Там он занимал должность поездного участкового диспетчера, дежурного по отделению на Латвийской железной дороге.

Железнодорожному транспорту Семен Ефимович отдал 49 лет своей жизни.

До последней капли был предан железной дороге. Он жил своей работой. На пенсии читал «Гудок» и «Транссиб». Внимательно следил за всем, что происходит на железнодорожном транспорте».

В 1945 году за успешное выполнение заданий правительства и военного командования по перевозкам оборонных и хозяйственных грузов в период Великой Отечественной войны Семену _ Лисюткину было присвоено звание «Почетный железнодорожник». В 1946 году за достигнутые в работе успехи его наградили знаком «Отличный движенец» и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 Гг.».

В 50-х годах за ударную работу начальником станций Сокур и Мошково Новосибирской области.

В трудовой книжке почетного железнодорожника- 53 записи о поощрениях, у него масса юбилейных наград.

«Руководители дороги всегда ценили труд дедушки и на пенсии его не забывали. К нему домой приходили и начальник дороги Александр Целько, и Сергей Лемихов, который тогда руководил Новосибирским отделением. Всегда с подарками, добрыми словами

Семена Лисюткина уважали не только его коллеги, но и односельчане. Он был человеком общительным.

Почетный железнодорожник оставил большое наследство - у него 4 детей, 9 внуков, 8 правнуков. И все они с большим уважением относятся к Семену Ефимовичу. Вспоминают его добрыми словами, гордятся трудовыми заслугами»

Регион Новосибирская область
Воинское звание Нет
Населенный пункт: Мошково
Воинская специальность Сигналист железной дороги
Место рождения Россия
Годы службы 1930 1994
Дата рождения 7.02.1914
Дата смерти 7.01.2008

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: