Григорий
Андреевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1932г. окончил 9 классов школы г.Николаев.
В 1938г. окончил курсы мастеров труда г.Никополь. Работал слесарем.
С 25 ноября 1939г. красноармеец воинской части 135- авиабаза Орловского военного округа.
С декабря 1940г. курсант Олсуфьевской военной авиационной школы стрелков-бомбардиров. В 1941г. курсант Балашовской военной авиационной школы пилотов (ВАШП). 23 февраля принял военную присягу.
04 сентября 1941г., по окончании ВАШП присвоено звание сержант. Зачислен пилотом в 1 резервную авиабригаду (г.Воронеж). Прошел обучение на самолет Ил-2.
В феврале 1942г. пилот 198 штурмового авиаполка (командир полка полковник Горлаченко Михаил Иосифович).
04 марта 1942г. старшина Майбородав составе группы атаковал узлы сопротивления противника в Мотаево, Груздево, Клягино, Сорокино, Худяково.
07 марта 1942г. атаковал скопление автомашин на дороге Гжатск- Вязьма. Совершил 2 боевых вылета.
18 марта 1942г. в группе атаковал огневые точки противника в районе Суковка и Марьино.
19 марта 1942г. в составе группы из 6 самолетов уничтожал огневые точки противника в Рудная и Шеломцы.
20 марта 1942г. В составе четверки атаковал скопление войск в районе Васильево- Большое Устье.
21 марта 1942г.в группе из 5 самолетов совершил 2 боевых вылета на уничтожение огневых точек и автомашин противника в районе Шеломцы, Бочарово, Вауленки, Староселье.
22 марта 1942г. в составе группы атаковал огневые позиции в районе Рудное, Бочарово.
28 марта 1942г. в составе группы атаковал огневые точки в Милятино и Бахмутово. Пилот Майборода не вернулся с боевого вылета.
13 апреля 1942г. в составе звена (3 самолета Ил-2), ведущий- командир эскадрильи капитан Спицын Петр Владимирович, атаковал огневые точки противника в районе Федотовка- Долгое.
05 мая 1942г. в составе шестерки, ведущий- командир эскадрильи капитан Спицын, уничтожали автотранспорт по Варшавскому шоссе в районе Чепляево, Ипоть.
05 июля 1942г. на самолете №25 в составе группы атаковал артиллерию и штабы противника в Кирейково, Середичи, Алешня. Вторым вылетом на самолете №36 в составе шестерки- в пунктах Алешня, Меркулово.
30 июля 1942г. в 05-30 на самолете в составе шестерки вылетел на уничтожение танков противника на дороге Гжатск- Вязьма. Не доходя до цели, в районе Шолково, самолет воспламенился и сгорел. Пилот вернулся в полк. Второй вылет в 15-07 совершал в составе шестерки. Из-за ухудшения метеусловий на маршруте, группа вынуждена была возвратиться. Старшина Майборода отстал от группы, совершил вынужденную посадку. Вернулся в полк, самолет эвакуирован.
05 августа 1942г. на самолете №37 в составе шестерки илов в 09-30 вылетел для атаки резервов противника, стягиваемых к линии фронта, в район Кривцы, Овсяники, Устиново. Из района Коваленки и Трупня самолеты были обстреляны огнем зенитной артиллерии и пулеметов. Старшина Майборода Григорий Андреевич с боевого задания не вернулся.